Руководителю коллектива — как повысить мотивацию подчиненных?

Руководителю коллектива - как повысить мотивацию подчиненных Любое предприятие – это не столько техпроцессы или технологии, сколько люди. Именно кадры, как бы это ни звучало банально — определяют всё. Поэтому любой руководитель постоянно решает проблему – как увеличить мотивацию работников предприятия? Об эффективном подходе к решению этой проблемы и рассказывает эта статья.

Именно поэтому руководитель должен всегда держать проблему мотивации в поле своего зрения. Рассмотрим пути повышения мотивации и выработки более высокого энтузиазма к работе у рабочей команды более пристально, разделив их на несколько основных положений.

Новые идеи, от кого бы они не исходили, нельзя игнорировать. Слеlует помнить, что в очень многих случаях „работники на местах“ видят некую проблему более конкретно, и потому могут привнести более эффективные идеи по ее решению. Так что значение „обратной связи“ между руководством и сотрудниками ни в коем случае нельзя недооценивать.

Учёт способностей и призваний людей при их назначении на те или иные позиции на предприятии. Это – вообще краеугольный камень в мотивации к труду, ибо работу, которая тяготит человека, он никогда не сможет делать качественно и эффективно. А вот работа, которую человек может и хочет делать – даст ему не только самоутверждение и хорошую самооценку, но и, как правило, желание развиваться в своем направлении деятельности, и таким образом, компания получает квалифицированного сотрудника, что повышает эффективность его работы.

Признание успехов сотрудников. Все мы люди, и если делаем свою работу хорошо – хотим, чтобы это было признано. Поэтому отличившихся в чем либо сотрудников нужно поощрять не только материально, но и чисто по человечески – например выделив на общем собрании и рассказав, что именно особенного сделал человек при решении той или иной проблемы или выполнения работы. Причем очень хорошо, если человек признан не только на своем уровне, но и например уровнем выше. Это даст очень большой, чисто человеческий мотивационный момент к работе – ведь если тебя ценят, если ты нужен, то настрой на работу значительно возрастает.

Будучи руководителем, не стоит давать обещаний, кторые нельзя сдержать. Нужно помнить, что честность – очень важное качество, благодаря которому, собственно, и сплачивается коллектив. Так что имидж руководителя должен быть безукоризненным, так как сотрудники, которые не будут верить собственному руководству, работать хорошо просто не смогут.

Рабочее место любого сотрудника, будь то офисный работник или рабочий на производстве, должно быть оптимально по инфраструктуре и комфортно – то есть экономить на этом не следует. Условия работы людей должны быть на уровне конкурентов как минимум, но желательно, если они будут даже чуть лучше. Хорошие условия труда – в общем залог того, что человек сможет сконцентрироваться на работе, а не на постоянном решении неких проблем обустройства своего рабочего места.

Равенство всех участников рабочей команды. Руководитель, и именно он, должен обеспечить это условие. Выделение неких „фаворитов“ или любимчиков должно быть исключено, и чувство ущербности не должно возникать ни у кого из сотрудников.

Обеспечение обучения и повышения квалификации для сотрудников. Наряже с тем, что это есть прямая инвестиция в повышение производительности труда, не нужно недооценивать и чисто человеческий аспект этого. Возможности развития и их реализация вызовут еще больший авторитет предприятия и руководства в глазах любого сотрудника, и кроме того, дадут ему дополнительный мотив для хорошей самооценки и профессионального самоутверждения, что скажется положительно на его работе.

Материальная стимуляция также имеет большое значение – ведь так или иначе мы все работаем за деньги. Поэтому повышения зарплаты и премии должны присутствовать. Ведь если существует реальная возможность повысить свое благосостояние, стать на ступеньку выше в своем развитии и соответственно оплате труда – человек будет стараться этого достичь, привнося тем самым в работу большую эффективность.

Отвлечение от работы. Как бы человек ни любил свою работу, он всё же не робот. Поэтому отвлечение от работы время от времени, коллективные праздники и развлечения просто обязательно должны присутствовать на предприятии. Например, совместный ужин в конце недели или поездка куда нибудь. Также очень полезно, если есть такая возможность, отпустить всех немного раньше с работы в какой нибудь день, чтобы люди смогли сделать накопившиеся дома дела.

Так что руководитель, придерживающийся в каждодневной работе с персоналом этих положений, имеет значительные шансы повысить мотивацию, и следовательно – и производительность труда своего персонала. Просто нужно помнить, что люди – основа любого предприятия, и хорошее к ним отношениие окупится сторицей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanx: МГУДТ
homepage counter счетчик сайта