На сегодняшний день все больше банки России стремятся привлечь к себе новых клиентов. В связи с этим предоставляют все новые и новые услуги, бонусные программы и скидки.
Но еще сложнее сохранять уже имеющихся, старых клиентов. Дабы усовершенствовать сотрудничество банковских компаний и их клиентов создаются множество услуг.
Одна из новинок — это возможность клиента связаться с банком дистанционно. Создано множество автоматизированных киосков, где со всеми банковскими услугами можно ознакомиться виртуально. Единственный минус данной связи состоит в том, что личного контакта с клиентом сотрудники банка не могут наладить. Но и это еще будет усовершенствовано в ближайшем будущем. Планируется создание таких автоматизированных средств, благодаря которым, при пользовании данным средством — клиент лично по видеосвязи мог бы общаться с сотрудниками.
А на сегодняшний день связаться с сотрудниками банка, ознакомиться с новыми предложениями можно также в сети Интернет. Каждый клиент имеет собственный доступ к официальному сайту и имеет там свой «личный кабинет». Вся банковская паутина сфер и услуг предстает в доступном виде.
Не менее актуальной новинкой является новый способ оплаты каких-либо банковских услуг с помощью мобильного телефона. Для этого мобильный телефон всего лишь должен быть подключен к определенной программе, которая предусматривает соединение телефона и пластиковой карточки в единую платежную систему. Данная технология появиться в скором времени и будет называться технология NFC.
Расплачиваться таким образом можно будет в торговых центрах, салонах сотовой связи, а также в метро. В городах Индии уже пользуются подобной технологией, а вот в Россию это пока только внедряется. Но можно быть уверенными, что Российские банки быстро освоят новые технологии. И вскоре такими мобильными телефонами будут пользоваться и Россияне.
Менее интересной, но не менее важной инновацией является — упрощение документооборота в банках. Раньше заполнение разнообразных бланков отнимало много времени у клиентов и сотрудников, а теперь все упростилось. И обслуживание клиентов происходит намного быстрее.
Можно делать выводы о том, что российские банки не только дорожат клиентскими вложениями, но и предусматривают все возможное, для удобства и комфорта своих клиентов.