Не секрет, что создание большой клиентской базы (в нашем случае в розничной торговле продовольственными товарами) невозможно без реализации на базе торгового объекта должного сервиса.
К сожалению, в том виде, в каком сервис должен быть, у нас его еще покаеще нет. Это в большинстве случаев можно связать с менталитетом. У продавцов нет уважения у продавцов к покупателям и наоборот. Пока не поймем не на словах, а умом, что Продавец и Покупатель и Продавец – участники процесса купли-продажи, и не избавимся от взаимного подозрения, ничего не изменится.
В западных магазинах вы не натолкнетесь ни на охранников, ни на назойливых продавцов: создается впечатление, что магазин отдан в полное ваше распоряжение – бери, смотри, трогай, выбирай и покупай.
Сервис в продовольственном магазине необходимо развивать. Зачем это делать? Ответ на данный вопрос диктует его Рынок: товар сам по себе уже не является конкурентным преимуществом вашего магазина. Покупатель требует чего-то большего за то, что он согласился отдать деньги вашему магазину.
А восторженные покупатели – это, как доказано практикой, самая эффективная, при этом бескорыстная группа продавцов, которая только возможна. Объясним этот момент проще – покупателям не платят за хвалебные отзывы.
Если потребитель в вашем торговом объекте – это сложившийся постоянный покупатель, тогда будьте уверены в том, что вы заслужены такого отношения. При каждом приобретении вашего товара покупатели чувствуют себя вроде членов особого клуба.
Однако то, что покупатель приходит постоянно в ваш торговый объект, не может служить гарантом того, что в будущем придут его знакомые, близкие ему люди и так далее. По этой причине стремитесь к тому, чтобы ваши клиенты стали своего рода агитаторами вашей продукции, вашего торгового объекта. Лишь в этом случае можно ожидать того, что потребители расскажут о вашей торговой точке и, соответственно, привлекут еще клиентов.
Ниже мы представим основные практические результативные подходы к побуждению людей рассказывать о вас:
1) улыбающиеся, доброжелательные продавцы;
2) правильная работа персонала с покупателем;
3) грамотный мерчендайзинг;
4) купоны, дисконтные карты, подарки, призы и прочие поощрительные акции.
По мере развития собственных программ поддержания покупательской лояльности вы найдете другие варианты, подходящие именно для вашего магазина.
То, что необходимо знать о сервисе продовольственных магазинов
12 мая, 2016 admin