Предпринимателям на заметку – корпоративная культура в розничной торговле

.

Предпринимателям на заметку – корпоративная культура в розничной торговле Для того чтобы сотрудники искренне стремились к воплощению миссии и достижению поставленных целей, руководителю нужно создать такую среду, которая будет этому способствовать. В связи с этим и возникли специфические понятия. В качестве примера можно привести «корпоративную культуру», «корпоративный стандарт» и так далее.
Что такое корпоративная культура? Самый простой перевод – «у нас так принято», т. е. это принятые коллективом нормы, правила, ритуалы, следование традициям и предписаниям. А предписания как раз и являются корпоративными стандартами.
Любой сотрудник «правильного» предприятия, начиная от «менеджера по чистоте» (по штатному расписанию – уборщицы), должен не только знать имена, отчества и фамилии руководителей, но и иметь четкое представление о корпоративных стандартах магазина, а также уметь сформулировать миссию, если, конечно, она имеется.
Культура магазина чувствуется сразу, как только переступаешь его порог. Это и интерьер, и внешний вид сотрудников, и манера их общения с покупателями. Но есть и внутренняя жизнь коллектива: стиль управления руководителя, взаимодействие «руководитель – подчиненный» и «сотрудник – сотрудник», форма проведения общих собраний и корпоративные праздники.
В формировании и поддержании корпоративной культуры ведущая роль отводится, конечно, руководителю. Если директор магазина всегда собран и подтянут, пунктуален и корректен, то и подчиненные будут следовать тому же на подсознательном уровне.
Закрепляют корпоративную культуру в сознании сотрудников Корпоративный кодекс или иной аналогичный документ и введенные на предприятии обязательные для исполнения корпоративные стандарты.
Например, сотрудники должны точно понимать, какие на предприятии приняты ритуалы наказаний и поощрений. Один из вариантов может быть следующим:
«Запрещается: курить на территории магазина, принимать пищу, разговаривать по сотовому в пределах рабочего места, вести неслужебные разговоры на рабочем месте, спорить с покупателями, изменять форму одежды, опаздывать, нарушать установленный график перерывов».
Кроме того, директор может уменьшить или лишить сотрудника премии в случае, например, каких-либо нарушений.
«Поощряется: вежливое обслуживание, наставничество, замена другого работника не в свою смену, инициатива и др.».
И если стандарты корпоративной культуры будут разъяснены и приняты сотрудниками, то они будут следовать им и гордиться тем, что работают на данном предприятии.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: МГУДТ
homepage counter счетчик сайта